ФЭНДОМ

Дуалистическая монархия (лат. dualis — двойственный; англ. executive monarchy — исполнительная монархия) — конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией или конституционными актами, но монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия.

Власть монарха при дуалистической монархии ограничена в законодательной области парламента. При этом монарх имеет неограниченное право роспуска парламента и право абсолютного вето в отношении принимаемых законов. Правительство формирует монарх, поэтому реальная политическая власть сохраняется у монарха.

Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной властимежду монархом и парламентом. Исполнительная властьнаходится в руках монарха, законодательная — у парламента.

Российская империя в качестве дуалистической монархии существовала в 1905—1917 годах. Также дуалистическими монархиями были Германия (1871—1918) и Япония (1890—1947).

Дуалистической монархией была Австро-Венгрия, причем в данном случае термин «дуалистический» имеет как правовое, так и территориально-административное значение.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики