ФЭНДОМ

Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобусы экспортируются в Россию, Белоруссию и Грузию.

Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года[1].

В 2010 году представлена удлинённая версия автобуса под названием «Богдан А093».

С 2011 года производством А092/А093 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.

С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Аtaman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций[2].

Модификации

За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой:

  • Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
  • Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3[3].
  • Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
  • Богдан А092.14 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
  • Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические[4].

Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках.

В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Белоруссии Богдан А092 выпускается под названием «Радзимич А092».

Автобусы Богдан А092 в СБГ

Богдан А092 стал достаточно массовым в СБГ, он эксплуатируется в КРНМ, РКЗ, Витольдский Орден, НК. Так-же ранее данные автобусы работали в Новожитомирске(версия "Атаман") и Эндерярде. На Новосеверском АРЗ была организована перестройка Б/У из Украины А092 в А092Н2(С низкопольной площадкой сзади), подобные автобусы поступили в Новиково и Новосеверск.