ФЭНДОМ

БАЗ-2215 «Дельфин» — автобус особо малого класса, предназначен для перевозки пассажиров на городских коммерческих маршрутах. Автобусы БАЗ-2215 собираются сразу на двух заводах корпорации «Эталон» — Бориспольском и Черниговском. Первый «Дельфин» производства ЗАО «Черниговский автозавод» сошел с конвейера в 2003 году. БАЗ-2215 является производной моделью от ГАЗели. В основе его конструкции лежит шасси ГАЗ-3302, а дизайн кузова — разработка специалистов Укравтобуспрома. Благодаря своему необычному внешнему виду автобусполучил название «Дельфин».

Техническое описание

Высота салона позволяет пассажирам стоять в полный рост, благодаря чему допускается проезд стоячих пассажиров. Салон оборудован четырнадцатью креслами и отгорожен от кабины водителя перегородкой. Пассажирская дверь, расположенная в передней части кузова, является автоматической. Также в задней части салона имеется аварийная дверь, открываемая вручную. Вентиляция салона осуществляется посредством одного люка в крыше и форточек на боковых окнах.

Первые машины БАЗ-2215 собирались на Бориспольском автозаводе, но производственных мощностей этого предприятия, где к тому времени уже выпускали автобусы БАЗ-А079 «Эталон», было недостаточно для выпуска новой модели. Поэтому в сентябре 2003 годапроизводство микроавтобусов БАЗ-2215 началось на Черниговском автозаводе, созданном на базе предприятия «Черниговавтодеталь» в августе того же года. Некоторое время машины собирались на двух заводах одновременно, после их производство велось только в Чернигове.

В 2003—2004 годах помимо стандартной модификации Бориспольский автозаводвыпускал также машины на шасси дорестайлинговой «ГАЗели». Эти микроавтобусы получили индекс БАЗ-22151.

С 2006 года вместо БАЗ-2215 стала выпускаться его модификация БАЗ-22154. На ней установлен двигатель ЗМЗ-405.22, соответствующий принятым на Украиненормам экологической безопасности Евро-2. Кроме того, обновленные «Дельфины» комплектуются системой ABSнемецкой фирмы Wabco.

Распостранение в СБГ.

В 2017м году из-за общесоюзного экономического кризиса сильно обострила ситуация с поставкой нового подвижного состава для большинства АТП СБГ. Выход из данной ситуации нашли поставщики из Ранк. Предложив ввоз в СБГ новых автобусов "Дельфин" они практически полностью завоевали рынок небольших маршруток. На данный момент "дельфины" имеются во многих АТП Эндерярда и Социалистического Новиково. Также на ПО "Автоагрегат" был организован ремонт старых Дельфинов, ввозимых из Украины с присвоением им модели "Автоагрегат А64".