ФЭНДОМ

БАЗ А079 «Эталон» — автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобус выпускается на Бориспольском автозаводе, расположенном в пгт. Пролески Бориспольского района Киевской области, часть автобусов выпускается на Черниговском автозаводе. «Эталон» базируется на индийском шасси ТАТА, которое является лицензионным продуктом концерна «Daimler», и оснащён дизельным двигателем, мощностью 130 л.с.

История

Первые два серийных автобуса БАЗ А079 сошли с конвейера завода 1 октября 2002 года, хотя сама модель была разработана немного раньше конструкторами ОАО «Укравтобуспром». Сначала было построено несколько образцов, которые отличались от серийных машин профилем остекления кузова, формой бамперов, внешними зеркалами заднего вида. Эти автобусы имели на капоте эмблему ОАО «Укравтобуспром». В связи с увеличением спроса на автобусы малого класса производство БАЗ А079 с ноября 2005 года было налажено на Черниговском автозаводе.

С начала 2006 года автобусы БАЗ А079 стали оснащаться двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к смене индекса модификаций. При этом внешне автобус получил только незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона слева, с увеличением межоконной стойки между ним и водительскими дверьми, появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обеим сторонам. С 2009 года вся гамма выпускаемых автобусов может оснащаться двигателями, соответствующими нормам Евро-3. В 2012 году начался переход на двигатели Евро-4.

Технические характеристики

Автобус БАЗ-А079 рассчитан на 30-40 мест (в зависимости от модификации), салон отделён от кабины неполной перегородкой и поручнями. Количество пассажирских дверей колеблется в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в разных модификациях модели. Городские модификации имеют трёхрядную компоновку сидений, две автоматических двери с пневмоприводом. Пригородные и междугородные модификации имеют четырёхрядную компоновку сидений, передние двери могут иметь как механический, так и ручной привод, задние двери аварийного выхода — ручной привод. Салон автобуса обшит декоративным пластиком «под дерево». В междугородных автобусах сиденья установлены на «подиуме», в заднем свесе есть багажник, а над сиденьями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшиты тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.

Распространение в СБГ

Данный автобус был популярен весной 2017 года, за его неприхотливость и простоту в сборке. Но в скором времени автобусы начали активно списывать и заменять на более совершенные микроавтобусы.

Автобусы БАЗ А079 работали в таких городах как: Новожитомирск, Александровск, Пальмир, Староивановск.

Линейные "Эталоны" работали в Александровске, в количестве 5 штук, и были списаны в июле 2017 года. Последний Эталон с парковым номером 2304 работаел в Пальмире, но после закрытия в Пальмире автобусного движение, передан в ПГТ Андропово, где эксплуатируется до сих пор.